Oculus Rift
Настоящая виртуальная реальность

Преимущества Oculus Rift

Oculus Rift – революционный шлем виртуальной реальности. Сотни разработчиков уже встраивают поддержку этого шлема в свои игры, а миллионы геймеров ждут релиза. Но чем Oculus Rift так уникален? Давайте разберемся.

Сравнение характеристик ведущих шлемов виртуальной реальности

Oculus Rift Sony HMZ-T1 Silico MicroDisplay   ST1080
Разрешение 1920×1080 1280×720 1920×1080
Тип экрана LCD OLED LCoS
Разъем для подключения DVI/HDMI HDMI 1.4 HDMI 1.4
Способ подачи 3D сигнала Отдельные экраны для каждого глаза Frame Packaging Frame Packaging
Уровень обзора 110 Градусов   по диагонали 45 градусов по диагонали 45 градусов по диагонали
Отслеживание движения головы Да Нет Нет

На первый взгляд большой разницы нет, но двавйте посмотрим внимательнее

Огромная область видимости

Область видимости – это самая важная характеристика для шлема виртуальной реальности. Чем большая область обзора шлема, тем больше погружение в виртуальную реальность. Если область видимости маленькая, то вы смотрите на мир, как «через бинокль». Вы видите в бинокле 3D картинку, но эффекта присутствия нет. Когда область видимости большая, как в Oculus Rift, то вы видите все как в жизни, а область видимости примерно такая же,  как если бы вы надели шапку ушанку или капюшон (не видно окружающий мир только по краям).

Еще можно сравнить область видимости с экраном телевизора. Представьте, что вы находитесь на расстоянии в 6 метров от телевизора. Для обычных очков виртуальной реальности «размер экрана» будет высотой с гараж (2.5 метра), а для Oculus Rift – с трехэтажный дом (8,5 метров).

Отслеживание движения головы

Это одна из главных фич, которых пока нет у конкурентов Oculus Rift. Сейчас что бы посмотреть в игре направо вам будет нужно нажимать кнопку на клавиатуре или работать мышкой. В Oculus Rift вам достаточно просто повернуть голову.

Oculus Rift безопасен для глаз

Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни.  Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.

Передача 3D с помощью side-by-side

Эффект 3D передается человеку примерно так же, как и эффект стерео звука. Для стерео звука в уши человеку подается разный звук а для  эффекта 3D – для каждого глаза передается свое изображение.

Что бы каждый глаз видел свою картинку, можно использовать разные технологии. Самая распространённая –  Frame Packing, мы все ее видели в кинотеатрах.  При использовании Frame Parking  на экран с выводится вперемешку кадры для правого и для левого глаза, а стекла специальных очков делают, так, что каждый глаз видит только кадры, предназначенные для него. Это недорогая технология, но 3D эффект в ней не полный. Как в кинотеатре – вроде и 3D, но есть  мерцания, дефекты при отображении близких объектов и т.д.

В Oculus Rift же используется технология side-by-side: для каждого глаза в Oculus Rift есть свой «экранчик». Прямо как в наушниках – для ушей. Эту технологию сложно реализовать, по эффект 3D в ней гораздо более насыщенный.

Читайте также